суббота, 19 июля 2014 г.

Мета Hearthstone и как ее сломать


Данная статья является переводом с сайта http://hearthstoneplayers.com
Автор: adwcta
Оригинал статьи: http://hearthstoneplayers.com/breaking-hearthstone-meta/



Увидев множество постов про то, какие колоды лучше для "меты", если "мета" вообще существует, или их несколько, или она слишком быстро меняется, чтобы был хоть какой-то толк от ее анализа... Я решил поделиться мыслями о том, как лучше всего использовать мету для продвижения в рейтинге. Под всем этим лежит довольно не очевидная игровая теория. Я постараюсь особо не разглагольствовать, но ничего не обещаю.

Когда нет никакой меты


Мета - это всего лишь набор популярных колод, которыми играют люди. В "хорошо развитой" мете будет небольшое количество колод, которые обеспечивают умеренное разнообразие стилей игры. В неопределенной или переходной мете будет миллион разных колод. Совершенно бессмысленно говорить о такой неопределенной мете, потому что такая мета равносильна отсутствию меты, и поэтому ее нельзя взломать (см. ситуацию ниже 15 ранга).

В мире случайностей, "хорошая" колода с максимальной ценностью и синергией будет побеждать чаще всего. Это не имеет никакого отношения к мете. Если вы играете против множества случайных самодельных колод без какой-либо общей темы, вы вне меты. Во многих отношениях, такую "мету" проще всего взломать, достаточно взять нетдеку (net-deck - колода, заимствованная из популярных источников, например из гайдов или стримов - прим. перев.) и вести за счет преимущества в ценности (и, конечно же, своего навыка). Казуалы считают, что именно так и выигрываются игры, и это верно для рангов, на которых они играют.



Что есть Мета


Хорошо развитая мета складывается только при выполнении двух условий:



1) Определенная комбинация карт значительно превосходит другие комбинации (к примеру, в игре "камень-ножницы-бумага" не существует меты, потому что камень, ножницы и бумага всегда равны), и

2) Люди ленивы. В такой сложной игре, как ККИ, мало кто способен грамотно вывести оптимальную комбинацию карт, чтобы создать оптимальную колоду. И, даже если таких людей достаточно много, все их колоды будут существенно отличаться друг от друга (в конце концов, мы все по разному понимаем оптимальное, поскольку мы не компьютеры,  даже если существует объективно верное решение, которого по-хорошему в ККИ быть не должно). Хорошо развитая мета быстро складывается, только когда люди занимаются нет-декингом, копируя колоды успешных игроков. Секрет именно в этом. Люди ленивы, и не изобретательны, и не полностью понимают теорию, на которой строятся колоды, которыми они играют, потому что они не тратили десятки и сотни часов на размышления, в отличии от создателей этих колод.

На практике, такая лень неплохо работает, особенно для хороших игроков, которые берут уместные для меты нетдеки, грамотно ими играют и немного подстраивают. Для своего уровня у них будет приемлемый винрейт (порядка 50-55%) против других нетдек и неудачных и пробных колод. Игроки посильнее будут продвигаться, игроки послабее стоять на месте. Все замечательно. Но именно эта общая лень, даже среди хороших игроков, является ключом к тому, как взломать мету.

Отступление: нужно отметить, что "мета" обеспечивает баланс, при котором ни одна популярная нетдека не будет иметь винрейт выше 55%. Именно поэтому, среди игроков, которые берут легенду за короткое время (а не гриндят 200+ игр), очень многие используют уникальные колоды, которые значительно отличаются от обычных колод, используемых в мете.

Если 5% игроков на 1-4 рангах используют собственные колоды, а не нетдеки, то 20% игроков в легенде попали туда, используя мета-деки и сумев взломать мету. Это очень важно, поэтому я повторю. Вы будете продвигаться мучительно медленно (если вообще будете) на 1-4 рангах, если вы не взломаете мету, разве что вы значительно лучше играете (что крайне сложно на таком уровне). Когда-то на реддите считали, что при винрейте в 52-53%  у вас уйдет больше 500 игр, чтобы дойти с 5 ранга до легенды. А кому это надо, когда на улице такая хорошая погода? =D

Как извлечь выгоду из Меты



Чтобы взломать мету, нужно найти общую слабость наиболее популярных колод в хорошо развитой мете, и использовать ее в своих интересах. Вот так. "Мета-дека" обладает тремя качествами:

1) Она нацелена на уязвимости в различных популярных колодах. Это значит, что многие ее карты, по сути, делают одно и то же. Она очень сфокусирована на 1-2 вещах, которые критичны в текущей мете. Это может быть тип существ, игровая механика, временное окно и т.д.

2) Эта колода не сильна сама по себе, у нее есть много слабостей и плохих матч-апов. Она будет проигрывать вчистую против большинства разноплановых колод. Так что, она не будет функционировать вне меты, и существующим декам достаточно минимальных изменений, чтобы противостоять мета-деке, если она вдруг станет достаточно распространенной. Черт, да чаще всегда она будет проигрывать хорошим колодам в повторном матче даже без изменений. Она почти никогда не использует новые хитроумные комбо. В этих колодах обычно вообще нет ничего хорошего, кроме того факта, что они работают здесь и сейчас.

3) В ней имеется элемент неожиданности. Она непопулярна, потому что ее не разрекламировали на стримах, турнирах и т.д. Во время игры она заставляет противника задумываться, какие действия предпринять, вместо того, чтобы просто играть по накатанному сценарию. Помните, большинство ваших противников ленивы. Они используют нетдекинг. Они не до конца понимают свои колоды. Ключ именно в этом, потому что чем лучше у противника колода для своего ранга, тем ниже его истинный навык, и тем сильнее они ошибаются в незнакомых ситуациях. Мета-дека всегда будет наиболее эффективна против игроков с наиболее популярными и "лучшими для меты" колодами. То есть, используя мета-деку, вы достигнете более высокого ранга, чем позволил бы ваш навык. Кроме того, даже топовые игроки будут ошибаться в муллигане и первых ходах, поскольку  они изначально принимают вашу колоду за нечто другое, так что ваша колода всегда будет иметь небольшое преимущество в мете, даже против лучших игроков.

Хороший игрок с мета-декой будет побеждать в 65%+ игр за счет своего навыка (значительно лучше, чем хороший игрок с нетдекой, которая побеждает в лучшем случае в 55% случаев). На каждого игрока 1-4 ранга, который хорошо знает свою нетдеку, приходится как минимум 3 бестолковых игрока, которые просто следуют заученной схеме. На каждого игрока 5-9 ранга, который хорошо знает свою нетдеку, приходится не меньше десятка невежд. Меня передергивает каждый раз, когда я вижу вопросы в стиле "как колодой А победить колоду Б" и ответы в стиле "играй такую-то карту" или "используй такое-то комбо".

Это классический случай игрока, не до конца понимающего колоду, которую он использует. Он может улучшить свой навык против обычных соперников, но он будет не готов к встрече с мета-декой. Это люди, подавляющее большинство игроков в Hearthstone, за счет которых работает мета-дека. Для продвижения в рейтинге это, очевидно, очень выгодно, поскольку, предлагая противникам нечто новое, вы понижаете их навык (вернее, раскрываете их истинный навык). Чем сложнее освоить колоду (сравните контроль-вара и миракл-рогу), тем ниже противник падет.

Используя мета-деку, вы повышаете шансы на победу, поскольку мета-дека специально заточена под использование слабостей меты, и вы ТАКЖЕ понижаете навык противника, заставляя его сталкиваться с уникальными и непредвиденными ситуациями, над которыми нужно думать (к чему он, как правило, не привык), и думать быстро.

Как взломать мету


(Обновление: Данная часть была написана и опубликована в мае 2014 года, и посвящена анализу меты за тот период времени. Мета изменилась с тех пор, как статья была впервые опубликована, но принципы анализа остались те же. К примеру, фриз-маг, который был способен взломать описанную мету, в мае 2014 был почти незаметен, но стал весьма популярен к июлю 2014).

Мета-деки не являются гениальным творением. См. пункт 2. Но они очень сфокусированы на использовании слабостей и запутывании противника в первые несколько ходов. В данный момент, у нас популярны Чернокнижники, Друиды, Разбойники, Паладины и Жрецы. Но, Воины всегда сильны в контроле и бурст-уроне (burst - большое количество урона, которое можно нанести за один ход, зачастую с пустого стола - прим. перев.), шаманы это всегда сильный мидгейм и бурст, маги сильны в агро-контроль стиле, и также имеют бурст-урон. То есть эти три класса могут быть кандидатами для создания мета-деки. То есть, сейчас будут хорошо заходить агро/мидренж Воины, контроль/мидренж Маги и агро-контроль Шаманы. Если вы хотите создать мета-деку, можно начать с этого.

Итак, на какие слабости будет нацелена колода?

Приведу в качестве примера мету после нерфа Спустить собак на рангах с 1 по 9, и на низких и средних уровнях легенды (я бы предположил, что эта мету существовала последние два месяца без особых изменений), и что игроки предприняли, чтобы извлечь из этого выгоду. Текущая мета базируется на раннем контроле стола (темпо-колоды - шаманы, токен-друиды, зоо), и/или контроле с последующими бурст-комбо (миракл-рог, контроль-вар, хэндлок). Это составляет 90% популярных нетдек, которые могут вам встретиться.

Поскольку популярные колоды в метагейме подстраиваются друг под друга, колоды, основывающиеся на контроле стола, не будут использовать большое количество контроль-заклинаний (т.к. они бесполезны против контроль/бурст колод), но возьмут взамен мульти-таунты, которые хорошо играют против контроля и бурст-комбо. Контроль/бурст колоды будут использовать больше ремувалов ради непосредственного устранения миньонов (что бесполезно против других контроль/бурст комбо).

Таким образом, мы выявили слабость: Прямой урон, рывки и оружие плюс зачистка стола и ремувал таунтов. Поскольку у нас нет стола, который противнику нужно чистить, мы заставляем контроль-деки бездействовать, вытягивая карты, которые им все равно не помогут, так как игра закончится раньше, чем они смогут разыграть свои комбо. Отдавая противнику стол, мы ничего не оставляем контроль-декам, кроме как атаковать вашего героя миньонами, неэффективными по сравнению с вашими "все-в-лицо" существами, и их стол вскоре будет зачищен вместе с таунтами (к тому же они все равно не помеха для прямого урона).

Чернокнижник Коленто, Агропаладин на Дивайн Фэйворе, Агровоины с оружием, все-в-лицо охотники, агро/бурст маги - все это мета-деки, которые пользуются уязвимостями меты. Ни одна из них не является "хорошей" колодой. На бумаге они выглядят куда слабее, чем Миракл-рог, Рамп-друид, Зоо и другие популярные нетдеки с хорошей синергией, и они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слабые... в вакууме. Но в существующем метагейме, освоить эти колоды было самым быстрым способом продвинуться в 1-9 рангах рейтинга (как минимум, с наиболее продуманными колодами можно дойти и до легенды) за последние 2-3 недели.

Нынешняя мета может отличаться, а мета через две недели может отличаться еще сильнее. Но общие принципы взлома меты будут применимы всегда.


Когда ломается Мета


Итак, что происходит с метой, когда вы "ломаете мету"? Что ж, ничего. Вообще ничего не происходит. Каждый противник, которого вы обыграли, видел вашу колоду лишь в одной игре. Вы вписываетесь в их 75% винрейт против "остальных" колод, даже для самых ревностно следящих за своим прогрессом игроков. Что до остальных, они даже не понимают, что другие классы, в сущности, используют ту же мета-деку, что и вы. В любом случае, им совершенно безразличны вы и ваш 65%+ винрейт, потому что в целом вы не влияете на их ранг или прогресс. Поэтому никто не потрудится учитывать вашу колоду и подстраиваться под нее.

Таким образом, мета-дека ОСТАЕТСЯ эффективной (то есть, вы получите более высокий винрейт, чем если бы вы играли на таком же уровне нетдекой), и мета не будет меняться, чтобы подстроиться под какую-либо отдельную мета-деку. Только если мета-деку оттачивают и она становится популярной (как это может произойти с Чернокнижником Коленто), мета изменится, чтобы подстроиться под нее, и родится новая мета. Для примера: миракл-рог и его последние усовершенствования. Мираклы существуют уже очень давно и могли похвастаться невероятным винрейтом, пока они вдруг не стали так популярны в конце прошлого сезона. Хорошая новость в том, что вам не нужно изобретать нового миракла. Нужно лишь составить/использовать любую мета-деку, чтобы получить преимущество в мете.


Вот и все! Надеюсь, вам понравилось. Буду рад обсудить теорию взлома меты или тренды нынешней меты в комментариях.

Вывод: Используйте думалку. Ломайте Мету. Повышайте винрейт. Сэкономленное время проводите на свежем воздухе. Играйте на солнышке. Добра!

 - ADWCTA

2 комментария:

  1. Просто-таки дебильная статья. Я офигеваю какой фаршмак в голове у автора. Человек пытается выдать свое субъективное, фантастическое видение игры, за что-то объективное, чуть ли не аксиоматичное. Очевидная попытка усложнить банальные вещи, подогнав их под высосанную из пальца систему в попытке получить какой-то уродливый суррогат понимания игры, либо просто изобразить это понимание перед несведущими людьми. Имитация глубины там, где ее нет. Эта статья — порождение нарциссической, самоуверенной глупости. Не забивайте себе голову этим бредом.

    ОтветитьУдалить