воскресенье, 13 июля 2014 г.

Оценка карт Наксрамаса

Данная статья является переводом с сайта http://hearthstoneplayers.com
Автор: Mats
Оригинал статьи: http://hearthstoneplayers.com/evaluation-revealed-naxxramas-cards/

Вступление

Привет, меня зовут Мэтс, и эта статья посвящена оценке показанных карт из грядущего Наксрамаса.

Хотя я и стараюсь обосновывать свою точку зрения, я могу ошибаться насчет некоторых вещей, и очевидно, что проверка карт в самой игре расставит точки над i. Если вы считаете иначе, оставьте свое мнение в комментариях.
                                                                                                           
Я также хотел бы поблагодарить Value Town (эпизоды с 26 по 34), Wiki (и косвенно Бена Брода) за полезную информацию и идеи. Теперь давайте рассмотрим каждую карту, начиная с нейтральных. Надеюсь, вам понравится.




Танцующие клинки
Имея статы 4/4 и стоимость в 3 маны, Танцующие клинки превосходят обычные третьи дропы. Тем не менее, у них имеется серьезный штраф в виде дрова карты для оппонента после смерти. Учитывая, что цель с 4 здоровья не так уж тяжело убить (Потрошение, Размах, Ожог души), Клинки вряд ли будут выгодно размениваться, и чаще всего это будет две карты в обмен на одну.

Карта являет собой вполне достойный ранний дроп в темпо-колодах, но позднее становится значительно хуже, практически давая противнику бесплатную карту. Таким образом, карта может найти себе место в сверхагрессивных и милл- деках (милл-дека - термин из МТГ, обозначает колоду, которая уничтожает карты противника напрямую - прим. перев.).

Тем не менее, вполне вероятно, что жизнеспособных милл-дек все еще не будет после выхода Наксрамаса, а для быстрых агро-дек найдутся карты получше, учитывая, что клинки могут вытянуть для оппонента карту-ответ. Как говорил Рейнад в Value Town, Клинки представляют собой ухудшенную версию Короля Муклы, и я склонен согласиться, что хорошей картой они не будут.




Могильщик
Могильщик работает схоже с Хранителем тайн, и также может быть вторым или лучше дропом за 1 маны. Это очень хорошо смотрится в агро- и темпо- деках, если вам удасться заставить триггер сработать хотя бы один раз. Главный недостаток Хранительницы в том, что секреты с низкой стоимостью весьма посредственны.

 Остается открытым вопрос, будет ли в игре достаточно дешевых карт с предсмертными хрипами, чтобы Могильщика стоило использовать. Пока что есть Лепрогном, Собиратель сокровищ, Маг крови Талнос и Уборочный голем, и около 4-5 таких карт можно включить в агро- или темпо- деку. Вместе с Нерубским яйцом получится около 6 карт, с которыми сможет комбинироваться Могильщик. Если откроется еще больше хороших и дешевых миньонов с предсмертным хрипом, Могильщик займет достойное место в агро- или темпо- деке на хрипах. В противном случае, его скорее всего будут редко играть.



Нерубское яйцо
Несомненно, Нерубское яйцо это очень сильная карта, так как становится тушкой 4/4 за очень низкую стоимость, если его удастся активировать. Остается лишь решить, как его активировать, и стоит ли оно того.

Рассмотрим варианты активации Яйца, чтобы понять, насколько сильным оно может быть в темпо-деке. Идеальный вариант - разыграть на втором ходу и тут же использовать на него Бэкстеб. Другой вариант - выложить его первым ходом через монетку и на второй ход разменять его под баффом Лютого волка. Это дает нам 4/4 миньона за 2 маны на второй ход, это лишь чуть хуже чем йети через озарение. Тем не менее, такой сценарий маловероятен, так как необходимо вытянуть две нужные карты на второй ход. Более простой вариант - разыграть яйцо вторым ходом и баффнуть его на третий ход через синдорайку или Лютоволка, что позволит убить яйцо об вражеского миньона и получить 4/4 на третий ход. Это очень неплохо по сравнению с имеющимися на данный момент картами (кроме разве что Короля Муклы), особенно против Уборочного голема. Таким образом, яйцо, активированное в тот же или на следующий ход, будет очень неплохим опенингом.
В более поздней игре яйцо все еще будет полезным за счет АОЕ противника (Освящение, Размах под силой заклинаний и Взрывная ловушка). За малую стоимость яйцо позволит вернуться в игру после зачистки стола, так как Неруб сможет атаковать на следующий ход. Нерубское яйцо будет несколько ненадежным, поскольку зависит от других карт, тем не менее, я думаю, что проблемы будут минимальны, поскольку оно взаимодействует как с вашими баффами, так и с зачисткой от противника.

Еще одна потенциальная проблема с яйцом в том, что даже если его баффнуть на следующий ход, в текущий ход оно не дает ничего. Я подозреваю, что яйцо будут разыгрывать уже после получения превосходства на доске, затем баффать и жертвовать  ради 4/4, либо оставлять, чтобы усложнить противнику зачистку. Это похоже на то, как некоторые зоолоки играют Лорволкера Чо, чтобы осложнить противнику жизнь, особенно миракл-рогам. Тем не менее, Нерубское яйцо обладает схожим эффектом и позволяет быстро захватить инициативу. Таким образом, Нерубское яйцо хорошо смотрится в деках, которые способны быстро получить преимущество на столе, и в которых хватает активаторов. Очевидный кандидат это зоолок, но и мидренж деки, такие как темпо-рог, можно также построить на использовании этой карты.
Нерубское яйцо будет чем-то вроде эншиент вотчера для темпо- и агро- дек, с тем преимуществом, что его проще активировать, но чуть медленнее и с чуть худшими статами. Яйцо также слабее против немоты, хотя нынешние миньоны с немотой имеют слабые статы, и большинство игроков скорее всего будет продолжать их игнорировать. В общем, складывается впечатление, что Нерубское яйцо будет одной из лучших карт из тех, что уже раскрыли, даже если вокруг него нужно строить деку, поскольку оно полезно как в начале, так и в середине игры.

Тень Наксрамаса
 Я думаю, Тень Наксрамаса - одна из самых слабых карт из тех, что успели показать. Чтобы объяснить почему я так считаю, давайте представим, что нам удалось разыграть Тень на третий ход и оппоненту нечем ее убить. На следующий ход это 3/3 за 3 маны, что прогрывает другим третьим дропам. Поэтому я считаю, что агро-деки не будут использовать Тень, предпочитая вместо этого брать миньонов, которых сразу способны оказывать влияние, таких как Алый Крестоносец. Если подождать еще ход, мы получим 4/4 за маны, что лучше других 3 дропов, но это все равно что разыграть 4/4 за маны с текстом "может атаковать только через два хода". Такой миньон будет более эффективен за свою цену, но с точки зрения темпа это очень медленно. К тому же, в последующие ходы тень не вырастет до внушительных на текущих ход размеров.

Ближайшая аналогия Тени, на мой взгляд, это Буйный рост. Буйный рост дает вам лишнюю ману каждый следующий ход за счет 2 маны в текущий ход. Недостаток Буйного роста в том, что вы теряете темп, но затем можете нагнать его за счет сильных миньонов и заклинаний. Сравнивая Тень и Буйный рост, Тень смотрится значительно слабее. Играя Тень на 3 ход, вы тратите больше маны и более важный ход, и Тень менее эффективна, чтобы вернуть темп, по сравнению с лишней маной.

Лишняя мана это более надежное и постоянное преимущество, чем миньон, который может попасть под ремувал, выйдя из маскировки, или под зачистку вроде Стены огня, Аукенайка + Круг исцеления, Равенство + Освящение/Пиромант. Так что мне кажется, что Тень это чистой воды потеря темпа. Хоть она и может быть получить очень высокую ценность за свою стоимость, для этого нужно ее рано получить, нужно, чтобы противник не смог ее убить и играл достаточно медленно, чтобы позволить вам пожертвовать третьем ходом. Если только метагейм не станет значительно медленней, Тень, на мой взгляд, вряд ли будет часто использоваться.

Барон Ривендер
 Я думаю, эта карта в лучшем случае будет средней, возможно плохой. В основном из-за плохих статов, я думаю, и также имеются сомнения насчет полезности его способности. Насчет статов, Барон Ривендер аналогичен Могушану, и его статы очень плохие, потому что большинство миньонов сможет разменяться с ним не умирая, так что противник зачастую сможет убить Барона бесплатно, если вы отстаете по контролю стола. Если же вы впереди по контролю, его статы не представляют опасности для героя противника. Единственное преимущество таких статов - Барона сложнее убить, если его эффект представляет угрозу.
Если вы рассчитываете использовать Барона под хрипы тяжелых миньонов, таких как Сильвана или Кэрн, то Безликий манипулятор будет лучше за счет большей универсальности. Нерубское яйцо неплохо комбинируется с Бароном, но его предпочтительней играть до 4 хода, либо ставить перед зачисткой, и ни в один из этих сценариев Барон особо не подходит. Тем более, яйцо лучше всего подходит для темпо агро- или мидренж дек, и они едва ли могут позволить себе Барона из-за ужасных статов. Другие предсмертные хрипы слишком слабы, чтобы оправдать стоимость Барона. Поэтому, чтобы оправдать существование Барона, понадобиться выпустить достаточно карт с мощными предсмертными хрипами.
Ну и наконец, Барон относится к тем картам, которые становятся значительно слабее из-за своей доступности, так как большинство оппонентов будут учитывать ее наличие.


 
Раздвоение
По-моему, Раздвоение - это ухудшенная версия Аркан Интела. Вместо дрова карт из колоды, которые вам вполне вероятно, нужно перебрать, Раздвоение дает тех же существ, которых вы уже разыграли. Что еще хуже, ваш противник определяет, какие миньоны умрут первыми, и будет стараться давать вам слабых миньонов, когда вам нужна эффективность, и дорогих, когда вам сложно их разыграть. Другие проблемы связаны с тем, что вам нужно иметь на столе нужных миньонов, и с тем, что карты придут только на следующий ход, что делает карту несколько ситуационной. Единственное преимущество в том, что карта комбинируется с Магом Кирин-Тор, но это нецелесообразно, и уже имеющиеся у мага секреты не способствуют использованию Кирин-Тор.






Темный сектант
Эта карта должна быть очень неплохой. Это 3/4, то есть почти идеальный 3 дроп. Даже если его хрип сработает впустую, Сектант будет предпочтителен просто из-за своих статов. Если же хрип сработает на цель, то мы получим 10 статов за 3  маны, что еще лучше. Хрип также полезен в лейте, когда можно пожертвовать Сектантом ради баффа важного лейтового миньона.










Укус смерти
 Серебряный клинок - хорошая карта. Вихрь клинков тоже хорошая карта (для контроль-вара). Если их скомбинировать и убрать лечение, то должна все равно получиться хорошая карта. Я думаю, Укус смерти будет полезен в колоде контроль-вара. Она позволит воину разбираться с миньонами в мидгейме, а хрип хорошо взаимодействует с Аколитом боли, Арморсмитом и т.д. Хрип может немного помочь против агро-дек, и даст возможность сделать мидренж или комбо колоду для воина. Единственный недостаток, в том, что этим оружием придется заменить Огненный топор или даже Кровавый вой. И все же, это неплохая карта, даже если в колоду влезет всего одна ее копия.




 
Отмщение
Отмщение это по сути 3/2 бафф за 1 маны, но так как оно является секретом, это все несколько осложняет. В ваш ход оно сработать не может, так что миньона придется убивать противнику. К счастью, наверное не имеет значения, какой из миньонов получит бафф (если только он все равно не умрет от аое), а сила героя паладина поставляет пушечное мясо для Отмщения. Еще один недостаток в том, что оно не срабатывает после полной зачистки стола, так что возможно, его стоит добавлять в колоды с несколько более толстыми миньонами. То, что для срабатывания секрета нужно минимум 2 существа, делает карту пригодной скорее для агро дек, которые обычно вынуждают противника убивать миньонов. Из-за всех этих недостатков Отмщение может и не будет отличной картой, но точно будет как минимум неплохой.


 
Ядовитые семена
Ядовитые семена выглядит отличной картой в нужных ситуациях. Против дорогих миньонов семена крайне эффективны и устраняют серьезные угрозы. Как минимум, карта будет контрить великанов и Аукционера под маскировкой. Немного неясно, будет ли тот факт, что карта не препятствует срабатыванию хрипов, преимуществом или недостатком. Если ваша дека построена на сильных хрипах вроде Кэрна, то семена будут более эффективны.

На этом преимущества заканчиваются. Во-первых, они практически бесполезны против агро дек. Во-вторых, они плохо вписываются в обычные стратегии друида. Для мидренж деки друида разыграть такую карту будет сродни выстрела себе в ногу, так как друиды стараются постоянно разыгрывать миньонов, и им вряд ли хочется превращать их в пеньки. Семена можно использовать для предварительного устранения таунтов перед комбо Сила природы + Дикий рев, но это скорее единичный случай. Рамп друиду желательно выставлять собственных тяжелых миньонов каждый ход после определенной точки, и я не уверен, что они могут позволить себе тратить ману на скукоживание миньонов соперника, хотя такое тоже возможно. Проблема в том, что семена хорошо играют в контроль-колоде, где вы играете мало миньонов, а это не особо в друидском стиле. Учитывая все вышесказанное, я думаю, в каждой деке найдется место для одной такой карты против определенных противников, то есть в лучшем случае карта будет средней.


Призыватель бездны
Если бы Призыватель мог призывать любого миньона, он был бы превосходен в темпо-колодах. Учитывая, что он призывает только демонов, использовать его становится куда неудобнее. Беда в том, что ему потребуется достаточное количество демонов в колоде, а колоды на демонах малоэффективны. Это из-за того, что демоны, не считая Флейм Импа, Войдволкера и Думгарда, довольно посредственны (хотя Инфернал, Джараксус и Пит Лорд не так уж ужасны). Проблема в том, что если вы не сумеете реализовать хрип Призывателя, то окажетесь с неоптимальными картами и колодой, которая сама по себе не работает. Призыватель не сможет затащить колоду, которая слаба сама по себе, и, хотя он имеет потенциал, если будет больше хороших карт, с текущим набором демонов он малополезен.


 
Ануб'арский душитель
Со статами 5/5 Душитель являет собой один из лучших 4 дропов на пустой стол. Душитель выгодно разменивается с Йети или Учительницей магии, так что остается лишь решить, является ли его хрип существенным недостатком. Потенциально, хрип может дать вам преимущество, вернув карту с сильным боевым кличем - Агент ШРУ, Фарсир, Ринглидер или даже Аргус. Если он вернет мелкого миньона, это тоже не особо страшно, так как его можно легко втиснуть в кривую маны. И он может вернуть миньона с рывком для добивания.
Очевидный недостаток в том, что он может вернуть дорогого миньона, что сильно замедлит ваш темп. Я думаю, Душитель будет хорош в деках с дешевыми миньонами или в деках, где их почти нет. Ожидаю, что темпо- и агро- роги будут рады добавить Душителя в свои деки ради еще одного сильного миньона вроде Муклы, но скорее всего, ему найдутся и другие применения.


Тенеткач
Если бы Тенеткач вытаскивал карты из вашей колоды, то легко стал бы одной из лучших карт во всей игре. К сожалению, он дает нам случайного зверя, так что вам может выпасть что-нибудь плохо применимое. Карта, вероятно, найдет себе место только в мидренж деках на зверях, где синергия зверей позволит хоть как-то использовать полученные карты. Чтобы определить, насколько хорош будет паук, я просмотрел все имеющиеся карты зверей и составил примерный рейтинг их полезности. Хорошие карты - это те, которые используются в соревновательной мидренж-деке. Средние - которые не так уж плохи, но обычно не стоят занимаемого в колоде места, и Плохие карты - которые просто ужасны. Если вы не согласны с моим распределением, попробуйте перераспределить их сами и посмотрите, сильно ли будут отличаться результаты.
У меня получилось: 11 Хороших карт (Timber Wolf, Stonetusk Boar, Scavenging Hyena, Starving Buzzard, Ironbeak Owl, River Crockolisk, King Mukla, Oasis Snapjaw, Tundra Rhino, Stranglethorn Tiger, Savannah Highmane), 7 средних карт (Bloodfen Raptor, Dire Wolf Alpha, Emperor Cobra, Ironfur Grizzly, Jungle Panther, The Beast, King Krush) 5 плохих карт (Young Dragonhawk, Hungry Crab, Angry Chicken, Silverback Patriach, Core Hound) . Судя по этому списку, перевес скорее в нашу пользу. Все же, мне кажется, что Осветительная Ракета будет лучше, поскольку вытаскивает карту из колоды. Все же, тушка 1/1 хорошо комбинируется с Канюком и может заставить противника потратить силу героя, что хороша для темпа. Тенеткач вполне играбелен, но из-за его случайной механики он не будет действительно сильной картой.


Возрождение
У Возрождения много применений, но все они довольно посредственные. Ее можно использовать на миньона с рывком и получить ухудшенную версию Неистовства ветра (поскольку оно не комбинируется с Рокбайтером). Также его можно использовать как полное исцеление миньона, или снятие баффов (Знак природы) или дебафов (Метка охотника). Но лучше всего комбинировать его с хрипами. Воин иногда использует удар щитом на свою Сильвану ради хрипа, и Возрождение в этом плане куда эффективнее. Точно также возрождение отлично комбинируется с другими мощными хрипами, пусть сейчас их не так много. Я полагаю, Возрождение будет полезной картой, и как минимум одна будет лежать в каждой шаманской деке.




Заключение
Очевидно, Наксрамас принесет некоторые неиграбельные карты, но многие тем не менее весьма полезны. Меня радует то, что некоторые карты, такие как Душитель и Ядовитые семена, потребует составления новых дек для полноценного использования. Надеюсь, это добавит новые рабочие колоды в игру, и мне не терпится увидеть, какие еще карты добавят. Что вы думаете о картах Наксрамаса? Поделитесь мнением в комментариях.

8 комментариев: