понедельник, 11 августа 2014 г.

Обратная сторона Hearthstone


Данная статья является переводом с сайта http://hearthstoneplayers.com/
Автор: Kinkymuffin
Оригинал статьи: http://hearthstoneplayers.com/side-hearthstone/


Вступление

Привет, я Kinkymuffin.

Сегодня я хочу обсудить аспект Hearthstone, о котором обычно не говорят. Он имеет огромное влияние на успехи и провалы игрока, и что еще важнее, но получение удовольствия от игры и от жизни вообще.

Я говорю об эмоциональной стороне, о психологическом влиянии побед и поражений.

Чтобы лучше понимать, зачем я пишу это, позвольте вкратце рассказать о себе.

Чуть более полугода назад, когда мне было 23, мне диагностировали тревожный невроз и депрессию. Изначально, я считал, что у меня случился сердечный приступ на работе. Я обратился к семейному врачу и в больницу. Никто не смог найти причину болей. В конце концов, я поговорил с психиатром, который помог мне понять, что боли в боку вызваны чувством тревоги.



Итак, каково это, иметь тревожный невроз? Это не просто беспокойство перед тестированием или волнение, когда опаздываешь на самолет. Эта форма тревоги куда интенсивней. Это чувство неотвратимой беды, нервный пот, учащенное сердцебиение, страх и самоосуждение, которые мозг имитирует, когда ты всего лишь занят повседневными делами. Он придумывает боль, даже если нет физического повреждения. Я уверен, есть люди, которым еще хуже, чем мне, и люди, которым не так плохо, но думаю, каждый в свое время страдал от той или иной формы тревоги.


С тех пор как более двух лет назад я открыл для себя Magic the Gathering, я конкретно подсел на все, что связано с карточными играми. Hearthstone не стал исключением. Ладно, технически Hearthstone это не ТКИ, так как нельзя обмениваться картами (намек вам, Близзард (понамекай мне тут - прим. перев.)), но я все равно считаю ее ТКИ. Я заметил, что часто испытываю боль от тревоги, когда пытаюсь поиграть в Hearthstone. Боль вызывает даже сама мысль о том, чтобы запустить Hearthstone и встать в очередь в рейтинговую игру. Звучит парадоксально, но на самом деле мне не чужд дух соревнования. Я гонюсь за результатом и мои увлечения доходят до одержимости. Раньше я чувствовал себя ужасно, когда проигрывал или делал ошибки, особенно если Близзард ставила моего Защитника Аргуса не туда. Из-за одной мелкой ошибки я чувствовал себя худшим человеком в мире. Мелкий жемчуг, верно? Вероятно, но нужно понимать, что чувства из-за этого не становятся менее значительными.

Каждый по своему чувствует и реагирует на ситуации. Это зависит от человека, и эти чувства более чем реальны. Тем не менее, чтобы бороться с тревогой, критически важно понять, что такие мысли противоречат здравому смыслу.

Что есть тревога и как с ней бороться


Представьте тревогу в виде маленькой штучки у себя в голове. Если вы пытаетесь убежать от нее, или поддаетесь ей, вы даете ей силу. Она растет и с ней становится сложнее справиться. Однако если вы просто признаете, что она есть, но станете слушать ее, вы лишите ее силы. Без силы она ничто, она не может сделать ничего и не способна навредить вам. Проще сказать, чем сделать, и чтобы победить тревогу, будь она по поводу Hearthstone или выпускных экзаменов, важно понимать мыслительный процесс, который порождает ее.

Все любят побеждать. Думаю, не совру, если скажу, что все люди предпочитают победу поражению. Какие чувства связаны с победой? Счастье, удовольствие, гордость, и обычно чувство достижения чего-то. Что насчет проигрыша? Разочарование, обида, злость, бессилие и горечь.

Возьмем двух подопытных и проверим их мыслительный процесс при поражении в  Hearthstone. Подопытный А это я, каким я был раньше. Подопытный Б это некий игрок без записей о тревожности или депрессии.


Ситуация: Вы играете в рейтинге, у вас зеркальный матч и вы на самом высоком ранге, которого когда-либо достигали. Вам не хватает одной звезды до 3 ранга, и вы шли к этому  несколько часов. Силы равны, сложно сказать, делали ли серьезные ошибки, но вы чувствуете, что могли сыграть лучше, или хотя бы иначе. Вы проигрываете за ход до того, как смогли бы нанести летальный урон, поскольку у вашего противника в руке точно хватило урона и маны, чтобы нанести убить вашего героя (тупой Лирой Дженкинс, Хладнокровие, Шаг в тень гррррр...). Игра заканчивается, и сообщение о поражении высокомерно выходит на экран.

Подопытный А, я: Чувство глубокого разочарования и бессилия скручивают мой живот. "Не могу поверить, что проиграл". Победа была так близка. Пытаясь высчитать, какова была вероятность того, у что противника окажутся именно эти карты на этот ход, я все сильнее переживаю поражение. Я начинаю искать ответы. Почему я походил именно так? Что, если бы я решил иначе?  Пока что все нормально, но дальше Подопытные А и Б расходятся полностью. Я начинаю осуждать себя "Чувак, ты отстой. Тебе стоит быть лучше. Ты не можешь даже дойти до 3 ранга в конце сезона". Внезапно поражение становится чем-то личным. Становится отражением меня как человека. Вот так просто, из-за поражения в игре я полностью разочаровываюсь в себе. Я позволил такой мелочи, как проигрыш растоптать мою уверенность в себе и испортить весь мой день.

Подопытный Б, некий другой игрок: Я разочарован. То есть, наверное, я мог бы победить, если бы сыграл иначе. Это вроде бы грустно, но вообще мне особо без разницы. Просто забью и сыграю еще. Иногда, если сильно облажаюсь, могу взять перерыв, но после снова встану в очередь как ни в чем ни бывало. Это всего лишь игра.

Начальная реакция на удивление схожа, разочарование, но дальнейшие мыслительный процесс полностью отличается. Подопытный А создал прямую связь между поражением и самооценкой. Это противоречит здравому смыслу, и только мешает ему получать от жизни удовольствие. Так как же Подопытному А преодолеть подобный образ мышления? Во-первых и главных, он не может и уж точно не должен отрицать свои чувства. Игнорируя или отрицая их, он только сделает хуже. Все равно что смести мусор под ковер: там не так уж много места. Ему следует признать их, объяснить их и забыть о них.

Тревога - это все равно что попасть под дождь без зонтика. Вам холодно, мокро, и наверняка вы раздражены. Секрет в том, чтобы помнить: вы не будете промокшим, замерзшим и раздраженным вечно. Вы просто ждете, когда это пройдет. Признайте, что попали под дождь и не зацикливайтесь на этом. Такой подход применим и к Hearthstone, и к жизни вообще. Когда вы проигрываете, и чувствуете себя плохо, или, в худшем случае, также как я начинаете проецировать неудачу на себя, просто вспомните, что это пройдет, как дождь. Представьте это в виде дождевой тучки у себя над головой. Сейчас она там, но она не будет там вечно. Она пройдет. Пока что вам просто нужно признать, что она есть и принять это. Я продолжаю говорить о признании и принятии, и на то есть причина. Без аналитического и рационального мышления легко спутать принятие и отрицание. Что можно сделать, чтобы объяснить ситуацию, из-за которой вы чувствуете тревогу? Говоря о Hearthstone, есть несколько приемов, которые сильно помогали мне успокоиться и объяснить сложную ситуацию.

Для начала, напомните себе, что чувствовать себя так - это нормально.

"Испытывать тревогу это нормально, это не проблема"
"Я признаю, что расстроен поражением в игре, я признаю свое разочарование"

Второе: дайте рациональное объяснение поражению или ситуации:

"Всегда есть победивший и проигравший"
"Плохо не проигрывать, плохо не пытаться снова"
"Не думай о победе, думай о совершенствовании"
"Получай удовольствие от процесса, а не от результата"

И наконец, просто забейте. На надо себя накручивать, просто отвлекитесь и играйте дальше.

Эти способы помогают мне, поскольку они дают разумное объяснение моим страхам. Я могу бояться проиграть. Я могу бояться, что из-за этого стану хуже играть, что сам стану хуже. Но это не так. На самом деле, поражение делает меня сильнее. Для меня просто пережить рейтинговый матч само по себе победа. Я сделал еще шаг к преодолению моего страха поражения.

Дальнейшие способы улучшить Ваше мышление


Это всего лишь один из способов улучшить свое отношение к игре. Упражнения, к примеру, крайне полезны для поддерживания и улучшения душевного здоровья. Бегайте по полчаса бега раз в два дня, и почувствуете себя намного лучше. Можете не заметить разницу сразу, но через несколько недель вы почувствуете эффект. Бег снимает напряжение. Доказано, что бег - один из наиболее эффективных способов повысить выработку серотонина (гормон, отвечающий за регулирование мозговой деятельности, такой как настроение, сон, аппетит, память и т.д.).

Другой способ - заранее устанавливать себе цель. Скажите себе "Я жду, когда получу  более низкий ранг. Мне не терпится повысить свой навык с этой колодой". Ставя такие цели, вы не только создаете позитивные эмоции, но и придаете себе уверенности, что достигнете их. Это не значит, что можно пожелать летать и проснуться наутро с крыльями, так что старайтесь здраво подходить к своим целям. Важно не ограничивать себя по времени, просто предвкушайте. С таким отношением и должным упорством, вы всегда будете продвигаться ближе к своим целям.

В Hearthstone особенно важно сохранять спокойствие и положительный настрой, потому что тратить на игру нервы - это один самых быстрых способов истощить себя. Если вы эмоционально вымотаны, играть в Hearthstone, где требуется аналитическое мышление и подсчеты, становится намного сложнее. Поначалу будет сложно перестроиться. Вы будете сосредоточены на улучшении своего мышления во время игры, и из-за этого можете играть хуже, но этот шаг необходим. Смею заверить, Hearthstone - игра вариантов и угадываний, и малейшее решение может означать разницу между победой и поражением. Станет значительно легче, когда вы научитесь сохранять спокойствие.

Если вы смотрите игры топовых игроков, вы можете заметить, что многие из них сохраняют спокойствие и выдержку долгое время. Достичь этого можно лишь играя, и не забивая голову о результате игры. Есть причина, почему это так важно. Чем больше вы играете, тем легче вам продвигаться, не только потому что вы повышаете навык, но и потому, что в Hearthstone теоретически требуется иметь винрейт всего лишь выше 50%, чтобы попасть в легенду. Даже если ваш винрейт 50.5%, вы рано или поздно доберетесь до легенды, если сыграете достаточно матчей. В то время как у лучших игроков могут быть поразительно высокие винрейты, 65% и выше, большинство игроков имеет около 50%. Поэтому способность эффективно и долго играть столь необходима для продвижения в рейтинге.


Заключение


Надеюсь, эта статья помогла вам понять, почему эмоциональный аспект Hearthstone так важен, и если вы стараетесь стать лучше, я хотел бы призвать вас попробовать поработать над этим аспектом. Кто знает, может это мешает вам раскрыть весь свой потенциал. Я знаю, что это верно для меня, и я предвкушаю битву с последним боссом, привратником, и славной победой, что позволит мне ступить на почетную землю Легендарности. Это лишь вопрос силы воли, так что я спрошу вас: как поступите вы?

P.S. Не забывайте молиться Богу Рандома и если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

4 комментария:

  1. Отличная статья, мне очень понравилась!
    А так же всё расставлено по полочкам, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  2. "Получай удовольствие от процесса, а не от результата"
    Т.е. когда тебя унижают в игре, надо просто "получать удовольствие" от унижений?

    ОтветитьУдалить
  3. Unknown, ага, особенно когда 5 сливов подрят, этот дождичек пройдет, но сначала ты вымажешься в дерьме , смешаешься с дерьмом и станешь дерьмом, потому что баланса нет и игра тупая. Это про любую близард игру.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за статью,очень информативно и полезно.

    ОтветитьУдалить