понедельник, 8 декабря 2014 г.

Интервью с Kripparrian: Опыт Арены


Данное интервью является переводом с сайта http://ihearthu.com/
Автор: Nyan
Оригинал интервью на английском языке: http://ihearthu.com/interview-kripparrian-experiencing-arena/

В этот четверг Близзард сделали нам приятный сюрприз, добавив все новые карты из грядущего дополнения в режим Арены. Если вы зайдете в игру до восьмого декабря, когда карты "Гоблинов и гномов" станут доступны в режиме "Игра", то вы получите бесплатный пропуск на Арену, где сможете лично опробовать новые карты. За прошедшие дни я отыграл уйму сумасшедших игр, так что я решительно рекомендую вам попробовать!

Недавно я имел удовольствие побеседовать с Криппом, одним из ведущих стримеров Hearthstone. Крипп широко известен как превосходный аренщик, он прекрасно оценивает карты, и я всегда стараюсь смотреть его стримы. Мы обсудили все - от выбора героя до безумных новых карт. Я могу сказать, что Крипп полон энтузиазма насчет предстоящих изменений и я надеюсь, вы много почерпнете из его советов.

Я задал Криппу ряд вопросов, которые выделены жирным шрифтом. Его ответы приведены ниже обычным шрифтом.



Каких героев ты оцениваешь наиболее высоко?

Что ж, Маг по-прежнему занимает первое место. Тем не менее, я думаю, что разрыв между Магом и другими классами станет меньше. Маг всегда был столь хорош  из-за своих сильных базовых карт - Стена огня, Огненный Шар, Водяной элементаль, Ледяная стрела. Поскольку в драфте базовые карты перемешаны с картами обычной редкости, выбора станет намного больше, и такие сильные карты станут попадаться значительно реже. Все же, новые карты Мага невероятно хороши (пусть и не настолько хороши, как базовые), так что класс останется на первом месте.

Я не так часто играл чернокнижником, чтобы сказать наверняка, но пока что он выглядит очень сильно. Я только что записал видео про Парящего стража, который получает статы, когда ваш герой получает урон. В режиме арены на силу колоды сильно влияет качество отдельных карт, но теперь я думаю, что Чернокнижника это будет затрагивать существенно меньше из-за отличных новых карт. В прошлом одно из проблем чернокнижника было то, что вы не могли вытянуть слишком много больших карт, иначе они просто лежали бы в руке мертвым грузом; большая часть колод склонялась в сторону зоо. Но новые карты наподобие Парящего стража более "постепенны", и вам не нужно тратить столь много сразу.


Жрец также выглядит отлично на данный момент. Лейтовые жрецы разбивают всех контроль-магов после 7 побед, беда лишь в том, что они редко достигают более 4-5 побед. Новые карты, такие как Уменьшайстер и Избранник Велена позволят сохранять ваших существ живыми и дожить до момента, когда вы будете встречать одних магов.


Какие герои наиболее слабы? Стоит ли избегать их, или ими тоже можно показывать хорошие результаты?

Охотник и Воин в настоящее время не особо сильны. С хорошей колодой воин может раскатать кого угодно и легко сделать 12-0. Проблема в том, что очень сложно собрать хорошую колоду для этих классов - для этого требуется невероятное везение. Но с новыми картами ситуация может измениться. Поживем-увидим. В любом случае, если вы просто хотите побеждать, выбирайте лучшие классы. Не берите Воина вместо Мага.


На что стоит обращать особое внимание при сборе колоды?

Есть карты, которые очень хороши, такие как Гном-техник, и иногда вам просто необходимо взять их, и потом уже можно начинать брать менее оптимальные карты. В первой половине драфта, вы по сути просто берете все самые сильные карты. Но во второй половине драфта, вы начинаете уделять внимание мана-кривой и небольшим комбам. Также важно понимать, к чему уязвима ваша колода. Вы можете собрать колоду Разбойника с хорошими картами и синергией, и она все равно будет слабой. Может быть, вы не взяли Ликвидацию, и теперь просто проиграете толстым картам вроде Сторожевого дерева. Вам также потребуется лечение, иначе сила героя станет бесполезна в контроль-колоде, потому что вы будете получать слишком много урона и умрете.

Каковы самые распространенные ошибки при сборе колоды?

Я думаю, некоторые люди просто берут самые лучшие карты и игнорируют мана-кривую. Они просто смотрят в списки полезности карт, которые, как правило, низко оценивают дорогие карты, и набирают себе кучу Йети и вторых дропов. И потом, вы играете против контроль-мага, вы не можете задавить его достаточно быстро и все умирает от Стены огня, и все, игра по сути окончена. Вам нужно знать, какие карты хороши, но в конечном итоге вам также нужно знать, как побеждать самые сильные колоды.

Я также думаю, что люди берут недостаточно карт для поздней игры. Подумайте насчет Силового танка. Изначально я оценил его как ужасную карту, потому что это вроде как Боевой голем, только хуже. Но оказалось, что нет: даже если он и хуже, он вдобавок к этому больше, чем Боевой голем. То есть к примеру, вы играет против Жреца, он ставит Боевого голема, вы ставите Силовой танк, вы уничтожаете его. А потом какой-то парень, составляющий тир-листы для Арены, ставит Силовой танк на дно, и люди просто следуют ему и не понимают, почему один танк разменялся на трех Йети. Я думаю, хотя тир-листы и хороши, чтобы помочь новичкам оценивать силу карт, они не дают полной картины.

Вокруг каких карт ты чаще всего играешь?

Я часто играют вокруг Ментального техника. Я обжигался на этой карте, и мне кажется, что если вы впереди, вам не нужно более трех существ, чтобы контролировать стол, так что я предпочитаю не выставлять на стол ровно четырех существ. Люди думают, что иногда я играю странно, я не разыгрываю существо и оставляю ману непотраченной. На следующий ход, когда я разгоняю стол до 5 существ, они такие "Я думал, он играет от Ментального техника".

Есть много вещей, от которых можно играть, по большей части заклинания с уроном по области, такие как Стена огня и Освящение. Я играю агрессивно против Контроля разума - если я впереди, я просто не стану играть существо, которую не смогу сразу же убить, если противник переманит его.

Как ты считаешь, какие колоды эффективнее, контроль-колоды (value) или раш-колоды (tempo)?

Мое мнение основано по большей части на том, что мне встречается после 7 побед, и это медленные колоды Магов. Мне кажется, эти медленные колоды зачастую достаточно хороши, чтобы победить большую часть других контроль-колод, и они уничтожают рашевые колоды. Для игрока в обычном режиме раш кажется весьма неплохим, потому что имеет винрейт в 65% против чего угодно, при том что просто бьет в лицо и ни от чего не играет. Но на Арене, они не так хороши, так как вы делает в среднем всего 4 победы. Так что эти колоды таким образом отфильтировываются.

Мне нравится играть контролем. Я думаю, лучше играть контролем, особенно если вы знаете игру, и я думаю, именно такими колодами играет после 7 побед. Агро там тоже есть, но значительно меньше. То есть, если вы видите Охотника с 11 победами, это очень страшно. Это значит, у него будут Могильщики и множество хрипов, Питомец третьим ходом, и надо играть от "Спустить собак" и оставлять Кислотного слизнюка для его оружия, и так далее. Но чтобы собрать такую рашевую колоду, нужно, чтобы вам везло всю дорогу.

Какие карты недооценены, какие переоценены?

Даже несмотря на то, что Дворф темного железа считается одной из лучших карт, я думаю его все равно недооценивают. Люди говорят, что это десятая в списке лучших карт... я думаю, она первая, по крайней мере, пока не вышли "Гоблины и гномы". Люди говорят, что Йети лучше, но я предпочитаю брать Дворфа каждый раз. он слабее только против Серебряного меча и Укуса смерти.

Я думаю, все вторые дропы переоценены, особенно такие, как Жонглер кинжалами. То есть, иногда он выигрывает вам игру, но в девяти случаях из десяти он умирает от Ящера кровавой топи или двух сил героя. Люди сильно жадничают, стараясь защитить его, и совершают неоптимальные действия.

Какая из новых карт выглядит наиболее сильной?

Я думаю, что Пилотируемый крошшер, Небесный голем и Старый крошшер Снида невероятны круты. Взять крошшер. Прежде всего, имея хрип, он крайне устойчив к зачистке стола. Он достаточно хорош на ранней стадии, но по-настоящему раскрывается на поздней стадии. То есть, человек играет Огра Тяжелого Кулака, и внезапно ваш четвертый дроп разменивается с ним, потому что пилот может добить огра.

Единственная карта, которую я пересмотрел с Ужасной до Хорошей - это Силовой танк, поскольку это самое толстое нейтральное существо. Сравним с Огром Тяжелого кулака. Если у жреца есть огр, и вы тоже играете жрецом, ваш танк на пустой стол убивает трех огров. Это потрясающе. И поскольку вы играете в медленный контроль, лишние две маны особо не имеют значения. Эта карта на удивление хороша.

Как я говорил ранее, Парящий страж просто восхитителен. Я только что записал видео о нем и чуть позже загружу его. По сути, вы одновременно занимаете стол и получаете преимущество по картам. Раньше вы тратили 2 маны на силу героя, вкладывая их в следующий ход, теперь, с Парящим стражем, ваши 2 маны все еще делают это и кроме того, по сути разыгрывают Знак дикой природы на существо. Так что вы поддерживаете контроль стола и одновременно делаете задел на позднюю стадию игры, и это просто бесподобно.


Я также думаю, что Свет Наару весьма неплохая карта. Она очень разносторонняя. Ее можно скомбинировать с Аукенайской жрицей, и вы всегда будете призывать Стражницу света, даже если существо умирает. Я думаю, она появится и в обычном режиме игры; сейчас люди используют Немоту, чтобы активировать Яростного пироманта. Я думаю, Свет Наару займет это место. Вы сможете выставить Клирика североземья, Пироманта, использовать Свет Наару, потом сдать Круг исцеления, вытянуть тонну карт и дать Стражнице уйму атаки.    

Твоя любимая новая карта?

 Взрывоопасная овца шикарна. Ее можно ставить на второй ход, потому что она разменяется с любым их существом. Ее можно использовать для зачистки позднее. Она ужасно раздражает - вы не можете просто разыграть еще существ и игнорировать ее. И еще, она может выпасть из Пилотируемого крошшера. Так что иногда, если люди разыгрывают существ перед тем, как атаковать, и внезапно появляется овца, они совершенно теряются.



Что ты думаешь о случайности на Арене, особенно с учетом новых карт?

Меня обычно огорчает, когда я проигрываю из-за неудачи, особенно когда я играю от какой-либо карты. К примеру, я играю от Стены огня, чтобы выманить ее, и все равно быть впереди, если Стена огня окажется у противника. И у него не оказывается этой карты, и я "ага, я победил", разыгрываю всю руку, чтобы убить его на следующий ход, и он получает Стену огня с топдека. Кажется, это случалось ненормально часто, и всего нескольких раз за день хватает, чтобы испортить настроение.

Другой случай, когда меня побеждает игрок, делающий уйму ошибок, но вытягивающий нужные карты. Один из решающих факторов в игре, это какие карты вам приходят. Я проигрывал людям, которые делали ужасные ошибки, иногда подряд, и это очень печально.

 Чтобы ты хотел изменить в самой Арене?

 Я бы хотел, чтобы мои победы на Арене учитывались счетчиком побед для золотого портрета героя, который можно было бы тогда использовать и на Арене. Почему этого не сделали? Близзард и так делает на Арене больше денег, потому что она не бесплатная. И многие играют исключительно Арену, и им не интересны карты в качестве награды. Еще было бы круто брать в колоду золотые карты, если такие есть у вас в коллекции. Я говорил это Близзардам, и они ответили "да, это замечательно", но увы, ничего так и не сделали.

 Вот и все, что я хотел спросить. В заключение, что можешь сказать фанатам?

 Если вы только сейчас начали играть Арену, чтобы опробовать новые карты, и вам понравилось... возможно, стоит продолжить. Многие люди играют только рейтинг, и я не могу этого понять. Я думаю, многие люди впечатлительны - все эти "крутые стримеры" играют один только рейтинг, и зрителям тоже хочется того же, поиграть их колодами. Вам стоит всерьез задуматься, что вам нравится в Hearthstone, и заняться этим.


На этом мое интервью с Криппом закончено. Я искренне надеюсь, что вы найдете что-то полезное для себя в нашей беседе, и я надеюсь, вы прислушаетесь к его совету не зацикливаться на рейтинге. Арена - очень интересный режим, и разнообразие карт там куда больше, чем в рейтинге. Как обычно, если вам есть, что сказать, оставляйте комментарии. Всем удачи и двенадцати побед!

2 комментария:

  1. "Охотник и Воин в настоящее время не особо сильны."
    Ясно,автор наркоман,пойду-ка я отсюда...

    ОтветитьУдалить